Rolls-Royce представил двигатель V10 для бесшумных танков массой до 70 тонн

Мощность составляет 1475 л.с., но ее планируют повысить

Rolls-Royce представила новый гибридный двигатель V10, способный выдавать 1475 л.с. Разработкой занималось подразделение Power Systems компании Rolls-Royce. Такие моторы не будут использоваться в Phantom и других машинах: они предназначены для танков.

Новый двигатель является частью серии MTU 199 компании Rolls-Royce Power Systems, которая уже включает шести- и восьмицилиндровые агрегаты и является самой продаваемой серией двигателей для военной техники в своем классе. Новый V10 был представлен в концептуальной форме на оборонной выставке Eurosatory.

Rolls-Royce подтвердил, что двигатель работает на дизельном топливе и может быть дополнен гидравлическими агрегатами, воздушными компрессорами и генераторами. В настоящее время его мощность составляет 1475 л.с. или 1100 кВт, но руководитель отдела разработки военных двигателей и систем Rolls-Royce Power Systems Кристиан Вольф говорит, что фирма уже работает над версией мощностью 1609 л.с. (1200 кВт).

Читать также:
Ученые создали первый в мире деревянный транзистор – он работает на частоте 1 Гц

Rolls-Royce объединил двигатель V10 с аккумуляторно-электрическим приводом. Помимо увеличения мощности, использование гибридной системы также помогает лучше скрыть военные машины. Например, аккумуляторы можно заряжать с помощью дизельного двигателя V10, а затем использовать для питания электрических систем без шума и теплового следа, что затрудняет их обнаружение. Гибридная система полезна не только на низких скоростях. Он способствует быстрому ускорению и движению на высоких скоростях.

«Эта концепция силовой установки расширит эксплуатационные возможности будущих гусеничных бронемашин таким образом, что ранее было трудно себе представить, — описал Кристиан Вольф. — Мы убеждены, что вносим важный вклад в дальнейшее развитие обороноспособности НАТО и ее союзников. Впервые производители автомобилей смогут реализовать совершенно новые концепции транспортных средств, при этом гибридная концепция в принципе может быть реализована с любой серией двигателей из военной программы MTU».