Bloomberg: санкции Запада против российских авиакомпаний не сработали
Западные санкции в области авиации не оказали ожидаемого влияния и не смогли нанести серьезный ущерб российским авиаперевозчикам, отмечает Bloomberg.
Запад с помощью санкций стремился максимально изолировать российские авиакомпании, однако попытка не увенчалась успехом.
Санкции не сработали так, как ожидал Запад, поскольку в мировой авиационной промышленности существует много лазеек, отмечают эксперты.
Даже ухудшение ситуации с безопасностью, связанное с продолжительностью санкционного режима, не сможет привести к полной остановке внутрироссийских и международных авиаперевозок.
По данным аналитической компании Cirium, российские перевозчики эксплуатируют 467 самолетов Boeing и Airbus против 544 самолетов в прошлом году.
Для поддержания летной годности самолетов российские авиакомпании закупают детали в дружественных странах или используют самолеты-доноры.
Россия производит собственные самолеты, например, Sukhoi Superjet и развивает импортозамещение.
Западу не удалось также добиться изоляции российского авиапространства, отмечает Bloomberg.
По данным Cirium, российские аэропорты ежедневно обслуживают 270 международных рейсов против 300 рейсов годом ранее.
Россия 28 февраля 2022 г. закрыла воздушное пространство для самолетов западных авиакомпаний, вынуждая их совершать продолжительные и затратные перелеты в Азию.
При этом авиасообщение с дружественными странами, например, с Арменией, Киргизией, ОАЭ, Таджикистаном, Таиландом и Турцией стало более интенсивным.
Количество внутренних рейсов сократилось на 15%, что значительно меньше, чем ожидал Запад после введения санкций.